Ремонт лодки ПВХ своими руками или Сервис Центр?

3 октября 2019

Не для кого не секрет, что порез лодки ПВХ во время покатушек на воде является довольно распространным делом. Ремонтировать лодку своими силами или сдать ее в сервис центр? Давайте детально разберем все плюсы и минусы самостоятельного ремонта. Ключевым аспектом при ремонте лодки ПВХ все таки является технология. Так какая технология должна быть при поклейке лодки? Одним из основных факторов является клей - тот что поставляется заводом изготовителем в ремкомплекте обладает прекрасной агдезией и может подойти для заклеивания небольшой латки в походных условиях.

Но почему клей из ремкоплекта не сможет заклеить латку на долгие годы? Все очень просто - 95% процентов производителей кладут в комплект с лодкой однокомпонентный клей без отвердителя, так как при смешивании клея с отвердителем состав пригоден к использованию всего 24 часа. Без отвердителя у клея нет должной агдезии и его структура подвержена распаду при высоких температурах. К примеру, при температуре +30 градусов латка может спокойно отклеиться.

Ну что же, дорогие друзья, 1-0 в пользу сервис центра? Не факт, скажут многие читатели, можно в конце концов приобрести данный отвердитель и професcиональный клей - совершенно верно, только цена уж больно кусачая из-за больших обьемов. Отвердитель Desmodur RFE продается восновном в литровых бытылках и стоит от 2300 рублей за оную. К примеру у нас большой фронт работ ремонту по лодки ПВХ: длинющий порез по баллону который мы планируем закрыть после ремонта защитным брусом для маскировки и усиления днища лодки.

Отправляемся на просторы интернета, покупаем несколько литров клея ( Bostik, Texacol, Poligrip), покупаем отвердитель Desmodur, находим где подешевле можно купить материал ПВХ на отрез и защитный брус. Чего нам еще не хватает для того чтобы профессионально склеить лодку ПВХ? Датчика температуры и влажности! Чтобы качественно склеить лодку нужно подготовленное помещение в котором влажность не будет превышать 30% и температура в диапозоне 22-24% - это очень важно, в противном случае клей начнет белеть и через несколько поездок все отвалится.

Соответственно если вы планируете обращаться в Сервис Центр по ремонту лодок, убедитесь, что в нем присутвует оборудование для поддержания климата в зоне проведения работ. Этим самым между прочим и отличается качественное производство лодок ПВХ от сборки лодок "на коленке".

Технология склейки лодок ПВХ

1. Размешиваем клей с ацетоном и десмодуром: 6% процентов десмодура и 9% ацетона.

2. прогреваем феном обе поверхности до 50 градусов.

3. Обезжириваем обе склеиваемые поверхности ацетоном.

3. Намазываем равномерно на обе поверхности клеевым составом.

5. Ждем высыхания примерно 5 - 10 минут - чтобы клей не прилипал к тыльной стороне ладони.

6. Плотно прижимаем склеиваемые поверхности друг к другу и прикатываем их твердым гладким придметом.

7. Для клея горячей активации повторно прогреваем поверхности и прикатываем.

Полное высыхание изделия 24 часа.