Правильный якорь - половина дела! Учимся на чужих ошибках

04.03.2015

Обыкновенная моторная лодка по праву может считаться абсолютно незаменимым транспортным средством для настоящей рыбалки. Но даже такой подвижный агрегат обязан иметь прочную основу, выбрать который не так уж и легко. Посвятим же несколько минут из нашего драгоценного времени решению этой задачи. 
Якоря используются для надежной надежной фиксации на месте, независимо от конечной цели такой стоянки. Немаловажным фактором в этом вопросе считается и тип водоёма в котором вы собираетесь остановится. Озеро, заболоченный пруд или тихая гавань не доставят вам особенных неприятностей, но бойтесь быстрых рек и водоемов с активным течением, где без надежного стоп-крана занести может куда угодно. 
Можно многое рассказать о методологиях классификации якорей, но на самом деле они делятся на две большие категории: самодельные и покупные. В качестве самодельных якорей достаточно часто применяют брезентовые мешки наполненные речным песком, металлические грузы разнообразной формы и даже простой камень, найденный на берегу реки. Современная промышленность не отстает от потребительского спроса и предлагает завидное разнообразие: якорь-гриб, речной якорь, якорь Холла, якорь-плуг, якорь-кошка, якорь Брюса, якорь Денфорта и много других интересных наименований. Все они имеют различную систему действий но главным их минусом для надувных лодок можно считать острые детали. Испортить даже двойную обшивку такой металлической махиной ничего не стоит, так что именно из-за этого факта опытные рыболовы часто делают ставку на мешки с песком. 
Вкратце: якорь-гриб и речной якорь держат лодку за счёт своего веса, а потому при ветреной погоде мало чем помогут. В илистых почвах лучше использовать якорь Холла или же якорь плуг, которые хорошо зарываются на дно и всегда находят основу для зацепа. Остальные категории якорей считаются более-менее универсальными, и могут использоваться практически в любых условиях при правильном подходе и росте рук из нужного места. 
Независимо от типа применяемого якоря, его вес должен составлять не менее 10% от грузоподъёмности лодки. Проще выбрать якорь методом «килограмм на вес», когда каждому килограмму якоря соответствует метр длинны лодки. К примеру, если вы приобрели лодку на 3 метра, 3 кг якоря для вас – минимальный стандарт. 
Если вы все-же не использовали ранее такого рода приспособления, рекомендуем приобретение аналогов с наименьшим количеством разнообразных крючков и зацепов. Всегда помните: якорь нужно уметь не только вбросить, но и поднять на борт. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий












Все бренды >>

 

 

↑ НАВЕРХ ↑