КОНСЕРВАЦИЯ Лодочных Моторов

,9 ноября 2017

Дорогие друзья! Давайте поговорим о КОНСЕРВАЦИИ Лодочных моторов.

Для кого-то это обыденный ритуал, а кто-то слышит о нём впервые. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще, вопрос всегда стоит ребром. В действительности очень много водомоторников никогда не производят консервацию своих моторов.


Более того, множество, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий и полётов на луну.


Большинство моторов вполне способны стабильно работать из года в год без консервации в связи с заложенным ресурсом и конечно же все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе питания, воды в системе охлаждения и оставить мотор в покое до следующего сезона.


Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к неизбежному снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор после долгой зимовки без консервации в лучшем случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждое движение поршня, каждый оборот, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину в поршневой системе, причем, не очень равномерно — потеря тяги и компрессии в ЦПГ к сожалению будет неизбежна. Ещё у нас любят мотор обернуть в полиэтилен, закутать в одеяло, плед и оставить на зимовку без нужной вентиляции. Конденсат и мороз тоже неизбежно сделают свое дело.


Консервацию лучше совместить с ТО (заменить масла, смазку) в конце сезона. Отработанные весь сезон масла накапливают так же конденсат в процессе работы, после долгоих простоев начинают застаиваться, выделять отложения и теряют свои свойства. Здесь мы тоже получаем окись и ржавчину трущихся деталей. Старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.


Лучше всех выполняют свою работу спреи на основе силикона, они выталкивают влагу и создают тонкую плёнку на поверхностях. Для редукторных и цилиндро-поршневых групп существуют специальные консервационные спреи на основе силикона. Мы предпочитаем Motul, 3Ton, Liqui Moly в принципе, малоизвестные производители тоже хорошо справляются с поставленной задачей.

Для двухтактного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку принцип смазки отличается от четырехтактного. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.

Консервацию четырехтактного лодочного мотора можно провести не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры распыляем консервант и делаем обычное ТО.

Замена масла в редукторе осенью — это необходимо, потому-что мы сразу же сможем определить самочувствие этого узла. Леску, водоросли на валу, удары о камни, рабочий износ сальников, шестерен мы можем узнать при близком контакте с редуктором. По стружке или эмульсии в масле можно диагностировать поломку.


По завершению всех работ по консервации, нужно обработать весь двигатель антикоррозийным спреем. Обработать лучше тщательно, в том числе все болтики и электрические контакты.

Сняв гребной винт, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал, прокручиваем и покачиваем вал для выявления кривизны и люфтов, после чего собираем в обратном порядке.

И в окончание нашей беседы желаю удачи во всех начинаниях, а если вдруг Вам непосильно или просто лень самостоятельно проводить работы связанные с лодочным мотором, то наш Сервисный Центр "Пролодки" готов прийти на помощь!

Поделиться: